Главная arrow книги arrow Копия Глава 7. Логические агенты arrow Библиографические и исторические заметки
Библиографические и исторические заметки

Истоки идей по созданию агентов на основе логических схем можно проследить до оригинальной статьи Мак-Каллока и Питтса [1017], которая послужила началом исследований в области нейронных сетей. Вопреки сложившемуся общему мнению, эта статья касалась реализации проекта агента на основе логической схемы в мозгу. Однако агенты на основе логической схемы долго не привлекали значительного внимания исследователей в области искусственного интеллекта. Самым заметным исключением из этого правила явились работы Стена Розеншайна [760], [1308], который разработал способы компиляции агентов на основе логических схем из декларативных описаний проблемной среды. Логические схемы для обновления высказываний, хранящихся в регистрах, тесно связаны с аксиомой состояния-преемника, разработанной для логики первого порядка Рейтером [1277]. В работах Рода Брукса [189], [190] продемонстрирована эффективность использования проектов на основе логической схемы для управления роботами; к этой теме мы вернемся в главе 25. Брукс [192] утверждает, что для искусственного интеллекта необходимы лишь проекты на основе логических схем, а методы представления и формирования логических рассуждений являются громоздкими, дорогостоящими и ненужными. Но, по мнению авторов, ни один из этих подходов, отдельно взятых, не является достаточным.

Мир вампуса был придуман Грегори Йобом [1633]. Любопытно то, что Йоб разработал этот мир, поскольку ему надоели игры, которые проводятся в мире, представленном в виде квадратной решетки: топология его первоначального мира вампуса представляла собой додекаэдр, а мы снова поместили вампуса в старую скучную квадратную решетку. Майкл Генезерет был первым, кто указал, что мир вампуса можно использовать как испытательную площадку для агентов.